Студия Fox через три года после первого фэнтези-фильма о детях античных богов запустила в прокат сиквел "Похитителя молний", продолжая рассчитывать на лавры Гарри Поттера.
В кинематографе (вторичном после литературы) закрепился еще один вечный сюжет. Ребенок, который до этого жил без особых приключений, вдруг узнает о своих сверхспособностях, в силу чего попадает в среду себеподобных - и начинается поле чудес. Кто у нас за Гарри Поттером в очередь стоит? Правильно, Перси Джексон. Но вот беда: Гарри настолько качественно пропахал ниву, что Перси ничего не осталось. Правда, тот не чувствует себя ущербным. Ведь у него в наличии формат 3D, в маринистических спецэффектах которого потонет любая мысль, так что лучше от нее отказаться вовсе.
Режиссер первых серий "Гарри Поттера" Крис Коламбус, бросив свое тогда еще вполне заурядное начинание, впоследствии начал протаптывать тропу для "Перси Джексона" - и опять уступил ее последователю. Режиссер "Моря чудовищ" Тор Фройденталь не особо-то продвинулся по этой тропе. Логан Лерман в роли заглавного героя столь же вял и необаятелен, как и в первом фильме, а таких звезд, как Шон Бин, Пирс Броснан, Ума Турман здесь и вовсе нет. Здесь много чего нет, а на книгу Рика Риордана лучше не оглядываться.
Персонажи "Моря чудовищ" намазюканы одной красочкой. Перси Джексон – зауряден, как вечный троечник, но божественный огонь обязательно пробьется в нем. Кларисса – волевая и воинственная амазонка, беспрестанно подначивает Перси, чтобы затем оценить таки его способности и выбрать главным. Аннабет – умная красавица, терпеть не может циклопов, в силу чего огрызается на Тайсона. Тайсон – непутевый, но честный циклоп, ему удается доказать преданность друзьям. Ну и Люк, в недавнем прошлом похититель молний – ярко выраженный отрицательный герой, и больше о нем сказать нечего. Все они безнадежно косноязычны, видимо, это досталось в наследство от богов, общающихся не словами, а исключительно силой мысли (переводчика "Моря чудовищ" - в царство Аида!). Зато отважны и непобедимы.
"Мы сами творим свою судьбу!" – провозглашает Перси, скромно опуская факт, что главные роли в их подвигах играют священный клинок, универсальный аннигилятор материи, термос с розой ветров, не говоря о Золотом руне (аналоги в русских сказках – меч-кладенец, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, не говоря о живой воде). Снабди кучей прибамбасов обычных (не божественных) тинейджеров – они и не такого наворотят. Как в нашем, так и в зарубежном кинематографе котируются герои, которые добиваются победы не собственными силами, а с помощью волшебных костылей. Из этой кагорты Тони Старк с железным костюмом, Логан Хоулетт с адамантовыми когтями и прочие люди Х (но они старперы, нечего им делать в подростковом коллективе). Герой сам по себе, без приспособлений, не интересен. Иначе, во-первых, надо думать над психологическим портретом, во-вторых, не на чем строить спецэффекты. А спецэффекты "Моря чудовищ" на высокохудожественном сказочном уровне, начиная с колхидского быка, у которого в чреве вращается бесперебойный механизм огнестрельно-метательного оружия, похожий на пыточную камеру Аида.
Основное действие сказки происходит в Бермудском треугольнике, где якобы спрятано Золотое Руно. Из царства Аида, где доводилось бывать "Похитителям молний", их перебросило в бездну океана, который закручивается в немыслимые спирали, взмывает к небесам, обрушивается многоступенчатой стихией, ощеривается зубами Харибды и даже оборачивается ее желудком, где барахтается корабль с юными полубогами. Но главные испытания впереди. Апогей блокбастера – битва с титаном Кроносом, который походя заглатывает своего правнука Люка - главного антагониста Перси, но самого Перси никак не может растоптать. В пространстве мельтешат дымящиеся конечности и летают обугленные ребра гиганта, озаряют тьму его глаза и зубы, но божественное дитя пускает в дело священный клинок – и Золотое Руно спасено, как и жизни бессмертных детишек. Теперь можно с гордостью называться сыном Посейдона, хотя Посейдон с самого начала сложил с себя отцовские полномочия.
Богам - карты, деньги, два ствола, женщины, вино, веселье. Все, как у простых смертных, только безнаказанно и неограниченно. А то, что иногда плодятся дети, им пофигу. Вот и растут сироты сами по себе, пока не получат информацию, кто их папаша. Впрочем, это сюжет взрослой истории. А детям +6, в частности, не особо вдумчивым студентам гуманитарных вузов, приключения Перси Джексона вполне заменят учебное пособие "Легенды и мифы Древней Греции" академичного Куна. Из фильма они узнают, что циклопы кровожадны, а сатиры безобидны, что Дионис бухает, а Гермес торгует. Правда, все персонажи ни с того ни с сего перенеслись из Греции в Америку. Но ведь люди тоже, прежде чем стать американцами, съезжались туда со всех концов света. Вероятно, за ними последовали и боги. Что ж, нам не привыкать, что Америка заявляет себя сверхдержавой. Жаль, тайна Бермудского треугольника как была, так и осталась нераскрытой.
Другие статьи автора: |
---|
05.04.2016 «Эликсир»: мы все умрем |
14.02.2016 «Про любовь»: все мы психи без мозгов |
27.06.2015 «Головоломка»: вселенная с пятью неизвестными |
04.06.2015 «Водолей»: Мэнсон любит мужиков |
15.04.2015 «Добро пожаловать в рай»: Брюс Уиллис и его бордель |
24.03.2015 «Родина» Лунгина: любовь и ненависть ФСБ |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 14304 | комментариев:4
shedovaav_dsl: 23.08.2013 11:23
Рецензия неплохая Надо будет продолжение потом глянуть в качестве. Первый фильм слабенький. Судя по отзыву, второй не далеко ушёл.
dust2rus: 24.08.2013 13:00
В советское время на книгах были пометки типа "для младшего школьного возраста". Почти на всем, что клепает современный Голивуд можно ставить подобную метку. Фильм, наверное, неплохой. На таких детей хорошо водить. Станут старше, будут вспоминать каким же бредом было наполнено их детство.
Oman: 26.08.2013 15:17
fallen_tcr: 29.08.2013 20:05
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.