В остросюжетном боевике Пьера Мореля профессиональный киллер убивает министра, но лучше бы он этого не делал – последствия чудовищны.
Премьера «Ганмена» от режиссера «Заложницы» Пьера Мореля собрала полный зал любителей остросюжетных боевиков. Было любопытно, как оскароносный Шон Пенн справится с дебютом в новом жанре. 54-летний актер не желает сдавать позиции: он написал изобилующий драками и погонями сценарий и адаптировал его к современности, накачал мышцы и пустился на экране во все тяжкие. Ветер судьбы гоняет его героя по дорогам Конго, Англии, Испании, Гибралтара - и везде подстерегает расплата за преступное прошлое.
Роман Жана-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка» уже был экранизирован в 1982 году (фильм назывался «Шок») с красавчиком Аленом Делоном в главной роли (в паре с неотразимой Катрин Денёв, разумеется). И вот его сменил стареющий путник, фейс которого изборожден морщинами, а в водянистых глазах с крохотными зрачками-гвоздиками поселилась вселенская усталость. Однако любовь всей жизни неувядающая Энни (ЖазминТринка) предпочитает Джима Терье импозантному Феликсу (Хавьер Бардем) и прочим плейбоям планеты.
В то время как СМИ взахлеб рассказывают о том, как голливудские знаменитости Шон Пенн и Шарлиз Терон расстались после всего лишь полутора лет совместной жизни, герой Шона Пенна любит свою пассию много лет подряд. Что не мешает ему исчезнуть на целых восемь лет без объяснения причин - и вдруг объявиться, когда его уже не ждут.
Джим Терье открывает Энни, что работал в Конго наемным убийцей, а потом его подставили партнеры, и он был вынужден скрываться: «Мы творили что-то ужасное. Я творил что-то ужасное… Я был в ловушке… Я знаю, что предал тебя». Не о мятежной юности идет речь, а о почтенном уже возрасте, в котором умные люди, как правило, успевают завязать с заблуждениями. Шон Пенн, несмотря на отличную физическую форму, снялся в этой роли с опозданием лет на пятнадцать.
Как и полагается харизматику западного кино, престарелый головорез, таская избранницу за собой по дороге ярости, страдает, мучается, терзается, в общем, обнаруживает тонкую подвижную душу, вовсе не свойственную высокопоставленным преступникам.
С точки зрения женской логики, перманентная рефлексия Джима Терье никак не вяжется с его деятельностью. Иной раз становится просто смешно. Например, Джим объясняет: «У меня не было выбора. Это моя работа. Это просто моя работа». Прелесть какая – именно так бизнес оправдывает любые злодеяния, несовместимые с совестью. Это вам не благородные парни из «Бандитского Петербурга» или «Бригады», для которых криминал был единственным способом отстоять себя. Ведь в международную политику никто не попадает волей обстоятельств. Туда лезет тот, кто одержим жаждой денег и власти. Наемный убийца Терье в 2006 году уложил не кого-нибудь, а министра природных ресурсов Конго, который мешал транснациональным корпорациям сбывать за рубеж полезные ископаемые страны за бесценок. Заодно Джимми хочет любить и быть любимым, что в выбранный им формат никак не встраивается. И уж никак это не соответствует экзистенциальным размышлениям Жана-Патрика Маншетта о человеке как заложнике социума.
Пьер Морель снял «Ганмена» для мужчин. Они и не заметят несуразностей, ибо пришли в кино ради головокружительного и сногсшибательного экшна, экшна высокого полета, экшна экстра-класса. Зрелище, предназначенное не для слабонервных барышень, местами отсылает к «Игре престолов» с их выдавленными глазами и перерезанием горла. Слоган фильма настраивает на должное: «На прицеле. На грани. На взводе». Там, где отказывает пушка, в дело вступает железный кулак. Разбросав налетчиков с раскроенными черепами, Джим Терье, звериным чутьем упредив новую подставу, бьет в висок даму, и та роняет шприц с ядом. В некоторых случаях противники погибают без его вмешательства особо изощренной смертью. Обычный человек иссяк бы после первого же поединка, но не берут Джима Терье ни пуля, ни огонь.
А чтобы неуязвимый снайпер не был случайно причислен к Людям Икс, Шон Пенн наградил его контузией головы, и в самые напряженные моменты железный Джимми теряет сознание. Но, отлежавшись, продолжает бой с новой силой. После кульминационных моментов, казалось бы, действию некуда развиваться дальше, но возникает новый виток сюжета. Дабы усилить драматизм происходящего, параллельно с дорогой ярости идут кадры корриды с боем быков, и мир рушится в пропасть.
Режиссер Пьер Морель и оператор Флавио Мартинес Лабиано создали особое пространство, которое физически заставляет ощущать ужас апокалипсиса. В этом смысле фильм «Шок» по сравнению с их творением – детский лепет. В «Ганмене» вибрирует разреженный воздух, качается небо, уходит из-под ног земля, в мутную горячую пелену сливаются люди, дома, предметы, перетекая в запредельное пятое измерение. А Джиму больше не надо приключений – на склоне лет он хочет начать новую жизнь.
«Ты никогда не станешь счастливым, Джимми», - говорит Феликс, бывший соперником в любви, посредником в сделках, а ставший смертельным врагом. Увы, создатели подсластили пилюлю. А зря. Жизнь превосходит кино в безнадежности и жестокости. Хотя экстрима в ней гораздо меньше, чем на экране.
Корреспондент MORSа смотрел фильм в кинотеатре СИНЕМА ПАРК в РЦ РОЯЛ ПАРК.
Другие статьи автора: |
---|
10.03.2016 «Кэрол»: женская любовь и проблемы конспирации |
06.02.2016 «Лобстер»: секс по принуждению |
21.01.2016 «Джой»: пособие для начинающей бизнесвумен |
25.11.2015 «Двойная сплошная: женщина, которая всем врет |
04.11.2015 «Ангелы революции»: восстание шаманов |
25.10.2015 Метод: секс, кровь и маньяки |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 8323 | комментариев:0