Если накрутить нос керамической католической Деве Марии, — найдешь сокровища. Немного еды. Вечную жизнь. И, возможно, свою маму.
Определенно, Джо Райт — специалист по красочным историям для девочек: в 2012 году «Оскар» за лучшие костюмы взяла его «Анна Каренина», 2005 год подарил нам «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли, а в 2010 году вышел «Ханна: совершенное оружие». Имеет смысл отметить, что ни один из этих фильмов не был однозначно принят критиками. Но и по сей день периодически пересматривается зрителями «попроще» — хотя бы потому, что в этих фильмах есть, что пересматривать заново.
Вероятно, та же судьба постигнет и фильм «Пэн: Путешествие в Нетландию»: профессиональные и не очень профессиональные рецензенты уже обрушились на кино о летающем мальчике с потоками упреков - мол, алогичный, чересчур длинный, приторно- сладкий никому не нужный приквел. Говорят, фильм для детей и взрослым на кино делать нечего. Говорят, что фильм не окупится в прокате никогда — и действительно, довольно-таки сложно возместить все $150 000 000.
Посмотрев фильм, наш обозреватель со всеми вышеперечисленными доводами, вроде бы, согласился. Но почему-то остался все также очарованным грандиозным волшебным зрелищем — с летающими кораблями, русалками, пиратами и феями.
Хотя, может быть, главный зацеп содержится даже не во всем этом волшебном великолепии вечно-юной страны Нетландии, а в том, что у нас есть возможность увидеть самое начало истории, которую написал Джеймс Барри ( очень рекомендую «Волшебную страну» Марка Фостера). Истории, увиденной глазами двенадцатилетнего мальчика-сироты, во время Второй мировой войны. Истории, очень похожей на детский сон.
«Я вру время от времени. Это называется - быть взрослым, » — говорит, пока еще молодой, капитан Крюк. И вдвойне интересно, как из этого изобретательного и обаятельного молодого человека выросло такое жуткое чудовище: «Куда ты отправишься? — Туда, где я смогу подняться повыше в пищевой цепочке».
А время Питера Пэна проглотил крокодил. И теперь мальчику всегда будет 12 лет. Остальные дети будут расти, а Пэн — ни в коем случае. Потому что он уже взрослый. Вернее, даже не взрослый. Он — вечный.
В этом мире матери - все как на подбор храбрые воительницы. Потому что, кто еще нас защитит, если не мама? К тому же, если папа - самый настоящий мертвый Принц фей!
Нетландия — это настоящая земля новых возможностей: тот, кто работает хорошо — тому дадут конфеты. А кто работает плохо - тому будет смерть. Капитан Черная борода (Хью Джекман) —очень хорошо разобрался в основных принципах существования этой волшебной капиталистической страны. Потому что сам же эти принципы и придумал — под завывание «Нирваны». Персонаж получился слегка мелодраматичным, слегка комичным, и очень нарядным — почти гламурным, как и положено персонажам Джо Райта.
А вот с Питером Пэном произошла главная промашка — у мальчика, кажется, совсем нет чувства юмора. Зато есть огромные голубые глаза и приторно-симпатичная мордашка. Вот никогда не поверю, что мальчик этот рос в детском приюте и воровал еду.
В общем и в целом, рекомендую всем детям старше шести лет. Тем же, кто считает себя взрослым, делать в этой сказке нечего. Потому что она про вечное детство, а не про вечную жизнь. Ведь и «смерть — это величайшее путешествие».
Другие статьи автора: |
---|
29.02.2016 «ОСКАР 2016»: какой скандал! |
25.02.2016 «Гордость и предубеждение и зомби»: девочки по вызову |
30.01.2016 Самые ожидаемые фильмы февраля |
27.01.2016 «Секретные материалы»: любимые, не возвращайтесь! |
11.01.2016 Снежные скульптуры в Новосибирске: моргала выколю! |
04.01.2016 «Шерлок:Безобразная невеста»: секс, наркотики, феминизм |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 9153 | комментариев:4
shedovaav_dsl: 14.10.2015 17:45
Рецензия, мягко говоря, просто ни о чём. Зачем пересказывать сюжет и его особенности? В итоге, не остаётся места для чего - то другого. Зачем рассказывать про визуал, если и так понятно, что он тут будет. 150 млн. баксов, всё - таки. Люди могут это и по трейлеру понять. Из текста никаких авторских мыслей не уловил. Не сделал для себя вывода - стоит ли идти в кино, или нет. Что это вообще за ерунда?
"Тем же, кто считает себя взрослым, делать в этой сказке нечего."
Я взрослый уже парень, но сказки обожаю. Я впечатлительный, но приветствую режиссёрские смелые находки и обращения к своему зрителю. И не важно - через формат сказки, или триллера. Всё зависит от того, какая сказка. Они тоже разные бывают. Что тут с атмосферой, как сработались актёры, трудился ли, или, опустя рукава, халтурил композитор?
Не в обиду автору, но рецензия написана за 10 - 15 минут, в лучшем случае. Товарищ - рецензент голову не ломал и в материале не копался. Вопрос - зачем публиковать полурекламу, которой место в афише фильма на MIX, в формате маленького очерка. Сибнет, ищите более креативных авторов.
СветланаФролова: 14.10.2015 18:15
shedovaav_dsl: 14.10.2015 18:22
СветланаФролова: 14.10.2015 18:23
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.