Вадим Демчог, известный также как мистер Фриман, Фрэнки и доктор Купитман, посетил Новосибирск. Спустился в недра адронного коллайдера. И открыл глаза некоторому количеству людей.
Кто-то выразил мнение, что читать по очереди вслух Толстого — это, дескать, уже моветон. И в Год литературы вообще превращается в предприятие «для галочки». А кое-кто считает, что читать вслух можно и нужно только написанное собой.
Конечно-конечно. Можно читать свое. А можно сделать любое чужое — своим, прочтя это особенным, свойственным только тебе, образом. Что и продемонстрировали новосибирцам актеры театра Вадима Демчога, который приехал в наш город аж на две недели в декабре этого года. А привезли его «Сибирские гастроли» (непосредственно с участием Виктора Захаренко). Они же привезут этот спектакль и в следующий раз.
Вадим Демчог едет по стране с тренингами, спектаклями, с феноменом игры. В чем, кстати, состоит этот самый феномен? Если очень кратко — в том, что все мы постоянно во что-то играем, беспрестанно меняем роли… правда, не всегда это осознаем. Но если вдруг осознаем, то мир наш преобразится. Ведь мы никогда не будем счастливы в играх, созданных другими. Поэтому каждому хорошо бы найти в себе своего мастера игры. И стать самому себе режиссером, актером и психотерапевтом в этой жизни — шоу, от которого умирают.
— Благодарю Новосибирск за уникальную предоставленную возможность попасть в недра коллайдера, — сказал Вадим Демчог перед спектаклем в ККК «Маяковский». — Я как будто бы посетил какой-то храм... такое мощное впечатление.
В Новосибирске и Красноярске было сыграно несколько спектаклей «Закрой глаза и смотри» и проведена серия тренингов, погружающих участников в глубины феномена игры.
Что касается спектакля «Закрой глаза и смотри», то он целиком и полностью построен на текстах «Фрэнки-шоу». Такое шоу существовало в течение семи лет на радио «Серебряный дождь».
— Это была прямая трансляция из сумасшедшего дома, — объяснил Демчог. — Фрэнки каждое утро просыпался в новой роли и загадывал загадки слушателям. То есть просыпался в роли какого-то исторического персонажа. И рассказывал свою жизнь — от начала-рождения, до самой смерти. А зрители звонили в эфир и угадывали, в какой роли Фрэнки сегодня. Эту же модель мы повторяем и здесь.
На сцене — совершенная пустота. Только в левом углу стоит стул и синтезатор (скоро это место займет МАЭСТРО). По центру — стойка с микрофоном. У микрофона — Демчог.
— Это спектакль-трансформер, — говорит он. — Во время этого шоу было прожито где-то 316 жизней. И Френки умер в прямом эфире от того, что его голова разорвалась от сострадания к театру людей. Но в рамках одного спектакля уместить все это многообразие невозможно. И мы придумали такой спектакль-сериал. В каждом спектакле звучат новые тексты. Те, которые прозвучали в Доме ученых, уже не повторятся. Каждый спектакль — новые судьбы, новые обобщения, и так далее.
Демчог просит отключить сотовые телефоны: «Не потому что вы мешаете нам, актерам, а потому что вы мешаете людям смотреть их собственные спектакли, которые развиваются внутри их головы». Спектакль построен на так называемом, «зримом слове». Вовне не происходит ничего, — только актер, луч прожектора, и музыка.
— Это утерянное в веках искусство, которое мы решили возродить. Если коротко — мы делаем небольшой набросок углем на полотне вашего воображения. А вы уже сами раскрашиваете этот рисунок палитрой своего образа. В этом и состоит удивительный феномен зрелища.
С чем можно сравнить спектакль? С рок-концертом? Потому что каждый из монологов одновременно является также и арией, песней. С сеансом вызова духов? Потому что каждый из героев как будто поднимается из потустороннего мира, возрождается в сценической дымке и становится вполне осязаемым. С сеансом психоанализа? Потому что одновременно с этим персонажем на сцене стоишь и ты сам – со своей жизнью, своими историями, своей болью и радостью. Это игра. Игра за пределами жизни и смерти. А еще ее называют «Прямой трансляцией Оттуда».
Ведь каждый раз, когда мы находим себе очередного кумира, мы, в некотором смысле, уподобляемся ему — примеряем на себя его систему ценностей, его взгляд на мир, его маску.
Вместе с Вадимом Демчогом к микрофону поочередно выходят артисты театра «Алекиниада». Сами Какиашвили предстает то в образе Мадам Помпадур, то Врубеля — и смотрит в зал так, что мороз идет по коже. Юлия Железняк вполне успешно вызывает дух Вертинского. А Юлия Лазерсон глотает луковицы тюльпанов и слезы вместе с Одри Хепберн.
Красавец Андрей Ланд становится то Аль Капоне, то самим Булгаковым — и зал явственно ощущает как разлетаются вдребезги коленные чашечки жертв Крестного отца, как с хрустом распадаются суставы. И накрахмаленный воротничок, и телефонный разговор со Сталиным, и пролитое Аннушкой масло… 15-20 минут — вот, и жизнь пролетала.
В следующий раз обещают приехать ближе к лету: привезут ту самую «Арлекиниаду» и летний цикл тренингов. Но если лета не дождаться, записи «Фрэнки-шоу» вовсю гуляют по сети. Просто включите «Моцарта» или «Пушкина», «Ротшильдов» или «Трикстера», «Мэрилин Монро» или даже «Ницше», закройте глаза и смотрите.
ШОУТАААЙМ!!!
Другие статьи автора: |
---|
29.02.2016 «ОСКАР 2016»: какой скандал! |
25.02.2016 «Гордость и предубеждение и зомби»: девочки по вызову |
30.01.2016 Самые ожидаемые фильмы февраля |
27.01.2016 «Секретные материалы»: любимые, не возвращайтесь! |
11.01.2016 Снежные скульптуры в Новосибирске: моргала выколю! |
04.01.2016 «Шерлок:Безобразная невеста»: секс, наркотики, феминизм |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 10152 | комментариев:0