Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«Черепашки-ниндзя 2»: мы не жалкие букашки

«Черепашки-ниндзя 2»: мы не жалкие букашки
просмотров: 12560 | комментариев: 2 | Фото: © кадр из фильма «Черепашки-ниндзя 2»
03.06.2016 11:45 
Продолжение продюсерского проекта Майкла Бэя «Черепашки-ниндзя» выходит в прокат, вторая часть вслед за первой предназначена для тех, кто ностальгирует по одноименному мультсериалу 80-х.  

После победы над Шреддером, в Нью-Йорке воцарил порядок и мир. Черепашки продолжают жить в канализации, а об их существовании знают лишь несколько человек, включая верную подругу, журналистку Шестого канала Эйприл О,Нил. Когда арестованного полицией Шреддера перевозят из одной тюрьмы в другую, его помощники из Клана Фут организуют побег с помощью гениального ученого Бакстера Стокманна.

В ходе операции Шреддер случайно телепортируется в параллельное измерение, где знакомится с жутким фиолетовым монстром Крэнгом. Вместо они придумывают план, как захватить Землю. Черепашки быстро раскрывают их хитроумный план и готовы сражаться за любимый Нью-Йорк.

Сложно заставить себя смотреть вторую серию «Черепашек-ниндзя», если тебе нет тринадцати лет или ты не ностальгируешь по одноименному сериалу конца 1980-х. Любой проект к которому приложит руку Майкл Бэй, обречен на разгром критиков и успех в прокате. Сколько не ругай очередных нелепых «Трансформеров» — народ оккупирует кинотеатры и принесет студии миллиарды долларов прибыли.

Главная особенность всех фильмов Майкла Бэя — гигантомания, желание объять необъятное, которое иногда вызывает необъяснимое очарование. Именно такими и стали, вышедшие в 2014 год «Черепашки-ниндзя». Хотя и тогда к фильму Джонатана Либесмана было масса претензий. Так квартет героев-мутантов не отличался глубиной характеров, главный антагонист Шреддер был похож на «Железного человека», а бойцы из Клана Фут вместо мечей взяли в руки автоматы и пистолеты. Режиссер второй серии — никому до этого неизвестный Дэйв Грин — учел ошибки предшественника.

Четверка черепашек стала более узнаваема и не выглядеть так устрашающе. Во второй части добавились сразу несколько любимых персонажей мультсериала, включая Крэнга, Кейси Джонса, Бибопа и Рокстеди. Двое последних, к слову, в картине отвечали за юмор, но шуточки парочки тупоголовых мутантов представлены на одноклеточном уровне. Хотелось бы, чтобы носорог и кабан были не настолько глупы. Главный злодей Шреддер стал наконец похож на человека: весь фильм ходит без маски и пучит глаза с устрашающим видом. К тому же, у создателей, судя по всему, от количество злодеев пошла кругом голова, что они забыли включить в фильм хоть одну сцену драки Шреддера с черепашками.

При этом основной сюжетной линией первой половины фильма стал конфликт черепашек с внешним миром людей. Устав жить в нью-йоркской канализации, они желают начать нормальной жизнью, но справедливо боятся, что общество их не примет. Желание приводит к некому разладу среди черепашек, но вторая же часть картины напрочь об этом конфликте пресмыкающихся. Когда злобный план Крэнга срабатывает, то в город через некий портал начинают вторгаться инопланетяне и концовка все больше напоминает финальную битву первых «Мстителей».

Трудно понять на что рассчитывали создатели второй части. Современные подростки вряд ли знают персонажей, названных в честь великих художников эпохи Ренессанса, а для тех, кто воспитывался на мультфильме про мутантов в начале 90-х, произведение Грина будет наивным и даже нарочито глупым. На фоне «Мстителей»  дилогия про черепашек выглядит как второй день свадьбы. Даже сцен экшена в картине ничтожно мало, что хочется добавки. Самым желанным должно быть появление Рокстеди и Бибопа, но кроме раздражения сцены с их участием не вызывают даже наивной детской радости.

Единственной вишенкой на торте стала Меган Фокс. Самая сексуальная женщина в мире второй фильм подряд затмевает всех черепашек вместе взятых, но совершенно непонятно для чего она нужна сюжету. Шутка ли, но во второй части не дается даже жалкого намека, что она работает журналисткой. Ее задача в фильме — ходить в обтягивающей майке и соблазнять Кейси Джонса.

Надо отдать должное Майклу Бэю и его команде и желанию штамповать бессмысленные проекты исключительно для зарабатывания денег. В эпоху, когда любой комикс должен обладать либо нечеловеческим пафосом, либо постмодернистской иронией, сделать «Черепашек-ниндзей» исключительно для подростковой аудитории, желающей видеть в кино лишь «бах-бах», невероятно смелый шаг. Уже если не вставят черепашки, то сцена переодевания Меган Фокс понравится точно.