Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«Сноуден»: Пусть кричат – уродина

«Сноуден»: Пусть кричат – уродина
просмотров: 6264 | комментариев: 3 | Фото: кадр из фильма «Сноуден»
16.09.2016 16:09 
В российский прокат вышел «Сноуден» Оливера Стоуна, в котором режиссер стал заложником собственных политических взглядов.

После того, как Эдвард Сноуден сломал ногу на военных учениях, он начинает службу в ЦРУ программистом под руководством одного из самых влиятельных людей в разведке Корбина О,Брайана. Параллельно Сноуден знакомится с очаровательной девушкой, работающей фотографом. За несколько лет службы в ЦРУ и Агентстве национальной безопасности, Эдвард Сноуден узнает, что они следят не только за своими гражданами, но и за лидерами различных государств при помощи современной технологии. Тогда американский шпион сбегает в Гонконг, где встречается с журналистами газет The Guardian и The Washington Post, которым раскрывает все секретные данные. 
Пескову понравился фильм Оливера Стоуна о Сноудене
70-летний ветеран американского кино Оливер Стоун для большинства соотечественников и интеллектуальной части Европы в последние годы превратился из человека, получавшего когда-то едва ли не каждый год по «Оскару», в сумасшедшего главного борца с правительством родной страны. Он не стесняется откровенно критиковать администрацию президента Барака Обамы, признаваться в любви Владимиру Путину, а также выдавать как настоящую сенсацию конспирологический документальный сериал «Нерассказанная история США».

Как известно, Оливеру Стоуну всегда был чужд конформизм. При всех своих антигосударственных высказываниях, режиссер трижды получал «Оскар» как лучший режиссер, является одним из любимцев американских киноакадемиков. Парадокс, который сложно объяснить тем, что некоторые его картины действительно талантливы. Так в знаменитых военных драмах «Взвод» и «Рожденный 4-го июля» режиссер очень натуралистично показал все ужасы войны во Вьетнаме, заодно напомнил, что вторжение туда – было одной из главных ошибок США. Потом своей лучшей картиной «Уолл-стрит» он обвинил во всех экономических бедах капитализм.

Оливер Стоун любит делать биографии известных людей, начиная от Никсона, Джона Кеннеди, заканчивая Джорджем Бушем-младшим. Американский шпион Эдвард Сноуден вполне продолжает этот список. Только для режиссера в этой действительно сложной истории о том, предатель этот молодой человек или герой, ответ известен заранее. Зрителям же остается только принять сторону автора. 

Своя интерпретация

Оливер Стоун детально рассказывает историю жизни талантливого программиста. За первый час картины мы видим, как Эдвард шпионит и подглядывает по приказу начальства за миллионами человек по всему мира. Параллельно узнаем, что у Сноудена есть миловидная подружка - ярая либералка, фотограф, поддерживающая Барака Обаму, которого с любовью называет «ушастик». Однако отношения у пары явно не складываются, что приводит к расставанию. Дальше аналитика ЦРУ и АНБ начинают терзать муки совести, что нехорошо следить за людьми без их ведома. В итоге Сноуден «сливает» секретные данные журналистам, став для одних героем, для других – предателем.

Тем, кто знаком с этой скандальной историей, смотреть фильм ради банального пересказа – будет также скучно, как аналитику ЦРУ следить на экране монитора компьютера за своими гражданами. Однако история о Сноудене слишком свежа, чтобы интерпретировать события. Оливер Стоун, впрочем, это и не пытается сделать. Важнее интонация повествования. Для автора любовная тема, конфликт долга человека с совестью совершенно не обязательны. Главное в промежутках между сценами жизни главного героя вставлять закадровый голос на фоне документальны кадров, который говорит о прогнившей американской системе, разоблачает Белый дом и критикует власть так, что ведущий Петр Толстой или Дмитрий Кисилев нервно курят в углу. 
Американский режиссер закончил съемки фильма о Путине
В какой-то момент довольно интересная история о моральном выборе человека тонет под грузом политических вглядов режиссера. Для него ясно, что Сноуден – однозначный герой нашего времени. Человек, который бросил вызов целой системе. Впрочем, зачем снимать художественный фильм, когда есть документальная картина журналистки Лоры Пойтрас «Citizenfour: Правда Сноудена», который получил «Оскара»? 

В нем автор превосходно показала, как программист прошел путь от самого перспективного аналитика спецслужб до главного врага американского правительства. Впрочем, если вы этого фильма к несчастью не видели и ничего знаете о биографии Сноудена – картина Оливера Стоуна прекрасная возможность получить об этом легкий ликбез.

Самое печальное, что в целом неудачный фильм «Сноуден», - яркий пример патриотического кино. Только в Америке художники уровня Оливера Стоуна могут снимать фильмы, в которых будут прямым текстом критиковать президента своей страны. Трудно представить, как условный Никита Михалков или Карен Шахназаров, сидя на пресс-конференции, заявят, что главная проблема страны – Владимир Путин. Именно поэтому Эдвард Сноуден американец. А следующий фильм Оливера Стоуна, к слову, будет именно о Владимире Путине.