просмотров: 9176 | комментариев: 4 | Фото: кадр из сериала «Мир Дикого Запада»
05.10.2016 21:15
Показ одного из самых главных сериалов года «Мир Дикого Запада» состоялся на канале HBO, который в последнее время радует поклонников самыми смелыми и интересными проектами. Сейчас пилотная серия уже доступна для просмотра на «Амедиатеке». Судя по отзывам тех, кто уже ознакомился с первым эпизодом проекта Джонатана Нолана, у «Мира Дикого Запада» есть все возможности стать таким же культовым продуктом канала HBO, как «Настоящий детектив» или «Клан Сопрано».
Недалекое будущее. Гениальный изобретатель, которого играет Энтони Хопкинс, создал парк развлечений для богатых клиентов. Для этого был построен специальный город в стиле ХIХ века с населением около двух тысяч роботов. Для каждого из них прописаны сценарий и диалоги, а многие из андройдов выглядят почти как люди. Богатые клиенты платят за то, чтобы удовлетворять свои фантазии, насилуя девушек или убивая бандитов. Однако программы некоторых из роботов начинают давать сбой, и назревает бунт против создателей парка.
Первая серия проекта, сделанная сценаристом «Начала», «Интерстеллара» и трилогии о Бэтмене Джонатоном Ноланом, нужна исключительно для того, чтобы познакомить зрителей с футуристическим миром и жителями парка развлечений. Тут появляются несколько ярких персонажей, которые только готовятся открыть спрятанные в шкафу скелеты.
«Мир Запада»: первый тизерТак, например, один из главных героев Тедди Флуд приезжает в городок, чтобы встретиться с местной красавицей Долорес, но вечером на них нападает и убивает некий загадочный человек, которого играет Эд Харрис. Однако в вымышленном мире парка развлечений никто не умирает, поэтому на следующий день история повторяется как в картине «День сурка».
В основу десятисерийного «Мира Дикого Запада» лег фильм американского писателя Майкла Крайтона «Западный мир», который не слишком хорошо знают в России. Однако именно эта футуристическая лента стала своеобразным прообразом книги «Парк Юрского периода», экранизированной позже Стивеном Спилбергом. Нолан и Абрамс взяли у Крайтона лишь сюжетную основу.
Как и в «Западном мире», здесь люди платят деньги, чтобы попасть в тематический парк, населенный роботами. Однако в версии Нолана роботы, как в культовой картине Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы», не знают о своем происхождении и продолжают верить, что являются людьми.
Идея создания
Идея сделать из картины Крайтона мрачный сериал витала много лет. За осуществление проекта вместе с Ноланом взялся режиссер седьмых «Звездных войн» Джей Джей Абрамс. Каждый эпизод первого сезона поставлен отдельным режиссером. В создании серий приняли участие такие постановщики, как Нил Маршалл, Винченцо Натали и Мишель МакЛарен. Пилотную же и финальную серии снял Джонатан Нолан. Всего зрителей ждут десять серий, каждая из которых длится ровно час.
Нолан собрал в своем сериале с десяток узнаваемых лиц, и все они пока на своих местах. Эд Харрис как всегда мрачен и ужасен, герои Эван Рэйчел Вуд и Джеймса Марсдена, видимо, станут одними из главных в сериале, но всех их одним движением брови уделывает Энтони Хопкинс. Его персонаж — создатель парка и для андройдов является Богом.
Ближайшее сравнение, которое пришло в голову после просмотра пилота, фильм «Хижина в лесу» Дрю Годдарда 2011 года. По сюжету этого чудесного ужастика, шумная компания пятерых друзей сбегает на уик-энд подебоширить в изолированную от всего мира деревенскую хижину. Там за молодыми людьми начинают охотиться зомби, которых послали некие люди, организовавшие в этой хижине жуткий аттракцион, чтобы приносить жертву древним богам.
В «Мире Дикого Запада» пока основная мысль как раз и идет к тому, чтобы на примере парка показать некую условную модель нашего мира. В нем есть богатые люди, которым за деньги дозволено все, а также создатели, контролирующие жизнь пешек, роли которых в сериале достались именно роботам.
Однако Нолан известен тем, что в своих сценариях, которые он до этого писал исключительно для своего брата Кристофера, умеет нагнетать пафос на ровном месте. В «Мире Дикого Запада» всякое отсутствие юмора и иронии чувствуется с первых кадров, когда под музыку автора заглавной темы «Игр престолов» Рамина Джавади камера показывает нутро жесткого парка развлечений.
При этом сценарий и повествование дрифтуют между научной фантастикой и вестерном с его законами жанра: ковбойскими перестрелками, салонами с проститутками и погонями на лошадях. Мир будущего же выглядит нарочито холодным и жестоким. Главная проблема всех пилотов (вспомните даже «Твин Пикс» Дэвида Линча) — он предназначен, прежде всего, для того, чтобы погрузить зрителей в сюжет и познакомить с героями. С этим у Нолана-сценариста получилось намного лучше, чем у Нолана-режиссера.
Куда приведет эксперимент Нолана, который пытается скрестить «Терминатора» и «Великолепную семерку», станет известно через девять серий. Пока же мы получили плотно сделанный симбиоз вестерна и научной фантастики — двух популярнейших жанров. Даже в первой серии есть отсылки не только к «Великолепной семерке», фильмам Джона Форда, «Бегущему по лезвию бритвы» или «Началу», но и Шекспиру. А такая интеллектуальная игра со зрителем не может не радовать.