Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Сериал «Последняя статья журналиста»: пресса против мафии

Сериал «Последняя статья журналиста»: пресса против мафии
просмотров: 10135 | комментариев: 2 | Фото: © кадр из сериала «Последняя статья журналиста»
22.01.2018 17:41 
Журналиста в прежние времена считали человеком влиятельным. Статья в газете могла возвысить человека до небес или уничтожить в мгновения ока. Именно потому прессу называли «Четвертой властью», и порой это было весьма оправдано. С годами престиж профессии упал, но телеканал НТВ с понедельника начинает показ об эпохе восьмидесятых, когда слово журналиста значило гораздо больше.

Премьера телеканала уже сейчас вызывает спорные мнения. Недавнее прошлое экранизируют с охотой, но достоверности в нем часто недостает. Однако дело не только в достоверности: это зрители НТВ оценят самостоятельно с понедельника. Особо внимательные, прочитав анонс нового сериала, провели аналогии, припомнив знаменитые боевики Джона Ву и Дерана Сарафяна.

Акула в клетке

Сериал «Последняя статья журналиста» создавали режиссёры Виктор Татарский («Убойная сила», «Улицы разбитых фонарей») и Евгений Сологалов («Ментовские войны»). Опытные в создании криминальных сериалов режиссёры на сей раз решили порадовать зрителей НТВ сюжетом о псковской акуле пера.

Создатели сериала перенесли действие в начало восьмидесятых. Молодой корреспондент «Псковской правды» Олег Верховцев пишет только о том, что видел своими глазами. Поэтому идею о том, чтобы написать репортаж из камеры смертников, куда журналисту попасть невозможно, он воспринимает с восторгом и уговаривает своих высокопоставленных друзей для правдоподобности посадить его по ложному обвинению, а после выполнения задачи вытащить. Сериал «Секретарша»: интеллектуалка на страже закона

Оказавшись в тюрьме, Верховцев собирает информацию и ждёт своего освобождения, но ему сообщают, что Изотов и Суворов, которые знали, что в действительности он невиновен, погибли в автомобильной катастрофе. И теперь Олегу придется доказывать свою невиновность не только тюремному начальству, но и жене Полине.

Естественно, в невиновность журналиста никто не верит, и, естественно, ему придется пройти сквозь все муки тюремного ада, чтобы выйти на свободу через пятнадцать лет и попытаться разобраться в мутной истории из своего прошлого. Авторы проекта рассчитывали на зрительское сочувствие, но, гоняясь за охами и ахами позабыли о достоверности, которая у самих акул пера вызвала нервный смех.

Русскую пословицу «От сумы и тюрьмы не зарекайся» придумали неспроста, и потому трудно было найти в СССР человека, который бы в здравом уме и твердой памяти согласился добровольно запереть себя в далеко не в курортные условия. Тюрьма в СССР была повсеместным пугалом, которое ломало судьбы. Но даже если превратить эту сюжетную линию в фантастическое допущение, к авторам возникают другие вопросы: откуда взят сюжет?

Траволта, Кейдж или Ван Дамм?

Реминисценция в кино, в общем-то допустима. Как и римэйки. Этого никто не стесняется, особенно, если сюжет замаскирован так искусно, что от оригинала не остается и следа. Или, когда зрителя честно предупреждают: римэйк, не ждите ничего оригинального. Так с чем же предстанут на НТВ герои сериала «Последняя статья журналиста»? С римэйком, реминисценцией или оригинальным сюжетом? Попробуем разобраться.

Прежде всего, внимательно перечитав аннотацию к сериалу бросается в глаза поразительное сходство с картиной режиссера Драна Сарафяна «Ордер на смерть», в главной роли которой снялся тогда еще совсем молодой Жан-Клод Ван Дамм. В картине офицер Луис Берк, «нечистый на руку» полицейский детектив, отправляется под видом осужденного в тюрьму «Харрисон», чтобы раскрыть серию убийств заключенных.

Если зрителю будет мало этого сходства, есть еще и знаменитая картина Джона Ву «Без лица», где герой Николаса Кейджа решает поменяться лицом с террористом, в исполнении Джона Траволты, но после убийства всех, знающих об операции, застревает в теле преступника надолго. Так ждать ли зрителям НТВ оригинального сериала, или их ждет очередная «вариация на тему»? «Большая игра»: как Молли срубила деньжат

Не стоит думать, что подобные ходы, когда фрагмент фильма или даже целый фильм более или менее успешно вставлялись в отечественные сериалы, для нашего кино — новость. В «Литейном» была показана сцена с опознанием преступника, полностью выдернутая из «Смертельного оружия-3», а одна из серий «Морских дьяволов», посвященная персонажу актрисы Дарьи Юргенс — Багире, практически полностью копировала знаменитый фильм «Солдат Джейн» с Деми Мур в главной роли.

Словом, зрителям самим придется сделать соответствующие выводы. Станет ли актёр Дмитрий Паламарчук, исполнивший в сериале главную роль новым Траволтой, а актриса Агния Дитковските — новой Джиной Гершон, мы узнаем уже в понедельник.