Голливуд, игнорируя мнения критиков и не всегда удовлетворительные кассовые сборы, продолжает реанимировать классические франшизы. Третья часть комедийного боевика «Плохие парни» так долго томилась в производственном аду, что ее автоматом записали в сомнительные затеи. Но на этой неделе картина с вечно молодым Уиллом Смитом все же добралась до кинотеатров, и в этот раз студия Sony смогла щелкнуть по носу всех скептиков.
Премьера в России: 23 января 2020 годаЗакадычные напарники Майк Лоури и Маркус Бернетт еще в строю, но все больше напоминают своих коллег из «Смертельного оружия». Персонаж Уилла Смита, как когда-то Мэл Гибсон, хорохорится, хоть и подкрашивает втихаря бороду, а вот герой Мартина Лоуренса даже и не отрицает, что он «ту олд фо зис щит».
Постепенно «плохих парней» с их почетного пьедестала вытесняет новая команда молодых и амбициозных копов. Но двум поколениям стражей порядка придется объединить усилия, когда в городе появляется неуловимый убийца, объявивший охоту на Лоури.
Первые «Плохие парни» появились в середине 90-х, когда полицейские «бадди-муви» были одним из самых ходовых товаров. Снятый за очень небольшие деньги молодым режиссером Майклом Бэем боевик вывел на голливудский небосклон сразу две звезды — Уилла Смита и Мартина Лоуренса.
Харизматичный Смит после этого стал кочевать из одного блокбастера в другой. Лоуренс же, отдувавшийся в «Парнях» преимущественно за комедийную составляющую, продолжил двигаться в этом же направлении.
Через восемь лет продюсер Джерри Брукхаймер и уже не столь молодой Бэй вновь свели на экране полюбившийся зрителям дуэт. Бюджет многократно вырос, пиротехники стало в разы больше, и пусть это были еще не «Трансформеры», но тяга Бэя к гигантомании проглядывала уже тогда.
Первые разговоры о том, что дилогия превратится в трилогию, возникли еще в 2009 году. Долгое время дальше слухов дело не двигалось. Пока в 2014 году Мартин Лоуренс не заявил, что отец франшизы Джерри Брукхаймер полон энтузиазма насчет создания триквела, и работа над сценарием уже вовсю кипит.
Годом позже у проекта появился режиссер (и без того занятой Бэй оставил за собой функции продюсера). Им стал Джо Карнахан, постановщик «Козырных тузов», «Команды А» и «Схватки» с Лиамом Нисоном. Сперва его пригласили лишь для полировки готового сценария, но затем студийные боссы пришли к выводу, что его кандидатура подходит на должность постановщика.
Однако подготовка затягивалась, проект пребывал в анабиозе, и весной 2017 года Карнахан заявил, что отказывается от работы над «Плохими парнями». После этого лента и вовсе выбыла из графика будущих релизов студии Sony, начало казаться, что этот камень уже никому не затащить на гору, поклонники отчаялись дождаться даже трейлеров.
Но продюсеры провернули неожиданный ход и через полгода объявили имена постановщиков ленты. Проект доверили бельгийцам марокканского происхождения Адилю Эль Арби и Билалу Фалла. До работы над «Парнями» тандем успел отметиться несколькими малоизвестными фильмами, но студия решила довериться молодым режиссерам
Незнакомые имена постановщиков внушали опасение фанатам «Плохих парней». Но с другой — Майкл Бэй успел дискредитировать себя утомительной франшизой про автоботов и десептиконов, так что свежий взгляд бельгийцев мог вдохнуть в подзабытый сериал новую жизнь. Судя по всему, так и произошло.
Многие критики по обе стороны океана уверяют, что «Плохие парни навсегда» — едва ли не лучшая часть трилогии. Она совместила в себе все, за что франшизу когда-то полюбили — на этот раз с актуальным юмором и новыми персонажами.
Критик Вадим Елистратов пишет: «В третьих "Плохих парнях" бывает очень смешно, здесь немало зрелищных моментов (пусть и не уровня Бэя), и, что особенно важно, есть удачные попытки переосмыслить морально устаревшую франшизу и дать ей второе дыхание в 2020 году».
В США «Плохие парни навсегда» стартовали еще на прошлой неделе с результатом в 60 с лишним миллионов долларов за первый уик-энд (при прогнозе в 40 миллионов). Российский «Бюллетень кинопрокатчика» ждет от боевика не менее 200 миллионов рублей за выходные.
Вливание свежей крови действительно пошло картине на пользу. Бельгийцы не испугались возложенной на них ответственности и честно отработали свой хлеб. Третья часть достойна звания лучшей в серии, потому что она получилась как минимум самой сбалансированной.
Здесь всего в меру. Порядок с экшном, живой юмор, нотки уместной драмы и все это без какого-либо чувства натужности. «Плохие парни» не делают вид, будто и не было этих двадцати пяти лет, но свой стаж они демонстрируют с гордостью, доказывая, что былой прыти они не растеряли.
Режиссеры ленты припасли в рукавах несколько козырей и не побоялись их выложить, прекрасно понимая, что в случае неудачи второй раз за стол их попросту не пригласят. Арби и Фалла не срывают стоп-кран, но и не церемонятся — ни с доверенным им материалом, ни со зрителями.
Если боевая сцена, то обязательно с порцией старого доброго насилия. Если сюжетный поворот, то чаще всего работающий, а немногочисленные жанровые клише высмеиваются по ходу дела самими героями фильма.
Возможно, что и не придется. Воодушевленная первыми успехами картины студия Sony уже дала отмашку на производство четвертой части. Если она будет выполнена на том же уровне, что и триквел, нет ни одной причины, по какой бы ее стоило пропустить.
Как и нет причин пропускать «Плохих парней навсегда» российским зрителям — это редкий случай удачного возвращения франшизы, о которой успели позабыть, но о которой оказалось так приятно вспомнить.